Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Летопись

 Видеоролик    https://youtu.be/QKyvwNBh-Ho

 

 Коллектив авторов:

Г.С Арепьева, И.А. Зонова,  Г.И. Кладова, Д.Н. Шишигин, И.А. Шкурай


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. НАЧАЛО. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ   4

ГЛАВА 2. ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ.. 10

ГЛАВА 3. АДМИНИСТРАЦИЯ.. 11

ГЛАВА 4. ТРАДИЦИИ.. 12

ГЛАВА 5. ВЫДАЮЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ.. 15

ГЛАВА 6. УСПЕШНЫЕ ВЫПУСКНИКИ.. 16

ГЛАВА 7. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ.. 18

ГЛАВА 8. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 20

ГЛАВА 9. ИСТОРИЯ ГИМНАЗИИ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ.. 21

ГЛАВА10. ДОСТИЖЕНИЯ ГИМНАЗИИ.. 26

ГЛАВА 11. ГИМНАЗИЯ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА (ИДЕИ, ЦЕЛИ, ПЕРСПЕКТИВЫ)30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 35

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 36

ВВЕДЕНИЕ

Годом малой родины решено объявить 2018 год в Беларуси. Об этом Президент Александр Григорьевич Лукашенко заявил 9 февраля 2018 года на торжественной церемонии вручения государственных наград лучшим работникам аграрной отрасли. Глава государства пояснил, что на принятие такого важного решения подвигли размышления о важности малой родины в судьбе каждого человека. «Настал момент проявить себя и вписать свое имя в историю своей малой родины, этого клочка нашей земли, - заявил белорусский лидер. - Нас много, и поэтому даже самый скромный вклад каждого сыграет свою роль, сделает страну еще краше»[3]. По словам главы государства, личное участие каждого в этом процессе будет для новых поколений примером настоящего патриотизма.

Малая родина для каждого человека определяется им самим, но, бесспорно, школа – это значительная часть ее образа. Первые шаги в мир непознанного, первый опыт социализации, первые победы – вот, что дает школа всем без исключения. Это, в хорошем смысле, «государство в государстве» обладает своими законами и своей историей. История каждой школы, как семейный альбом, уникальна и ценна. Она пишется не историками, не летописцами – ее пишут учителя и ученики. Каждый день открывается новая страница, а предыдущие – перечитываются последующими поколениями, чтобы испытать гордость и удовлетворение, радость и счастье. Вот почему пришла пора сейчас сделать очень важное – зафиксировать основные шаги родного учебного заведения, осмыслить их, связать его историю с историей района, города, страны.

Цель данной работы – создать летопись ГУО «Гимназия №21 г.Минска» в диалектическом аспекте на принципах объективности и исторической определенности.

Задачи:

- выделить основные этапы развития учреждения образования «Гимназия №21 г.Минска»;

- описать изменения, которые произошли с ним с течением времени;

- выявить эксклюзивную информацию о гимназии, ее традициях, формах работы и достижениях;

- определить основные идеи и принципы деятельности гимназии на современном этапе, а также цели и перспективы развития в будущем.

Основные методы исследования:

- хронологический;

- историко-генетический;

- описательный

ГЛАВА 1. НАЧАЛО. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Из справки Бюро технической инвентаризации г. Минска от 10.05.1993 года №1751:

«… домовладению, расположенному «Ангарская-3», бывший строительный №31, присвоен адрес ул. Нестерова №80» (Приложение 1)

Акт приемки в эксплуатацию средней школы по Г\П №31 в микрорайоне «Ангарская-3» от 31 августа 1993 года подписан восемью членами приемочной комиссии, председателем которой являлся В.И. Мещеряков, начальник Заводского районного отдела образования. (Акт хранится в Государственном архиве Минской области, фонд №738, опись №5, дело №67, лист №115-117об) (Приложение 2).

Из решения Минского городского Совета народных депутатов № 507 от 10 сентября 1993 года:

«Заслушав и обсудив доклады председателей приемочных комиссий, исполком Минского городского Совета народных депутатов РЕШИЛ:

Утвердить акты приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию следующих объектов УКСа Мингорисполкома:

2. Средняя школа № 31 в микрорайоне Ангарская-3 (акт приемочной комиссии от 31 августа 1993 года).

Заводскому районному отделу образования принять школу на баланс» (Приложение 3).

Директором школы-новостройки был назначен Казакевич Александр Самуилович, молодой, активный и целеустремленный заместитель директора по учебно-методической работе СШ 82 г. Минска. В свои 36 лет уже имел звание «Учитель-методист» (серия открытых уроков для слушателей городского института усовершенствования учителей  по физике «Комплексное использование технических средств обучения»). 

Первоочередной своей задачей в качестве директора считал необходимость создать коллектив единомышленников. Для этого был создан прекрасный микроклимат товарищества, открытости и творчества. Приветствовалось все новое и интересное (нестандартные уроки, новые подходы, неординарные формы работы). С самого начала своей директорской карьеры поощрял каждого учителя за конкретную работу, а не за время пребывания в школе.

А самое главное – постоянно звал вперед! По его твердому убеждению, нельзя было «выжидать», когда школа-новостройка постепенно войдет в рабочую колею и вновь прибывшие дети сами раскроют свои таланты. Уже тогда перед педагогами была поставленазадача - открыть в каждом ребенке неповторимую личность, которой надо только помочь появиться на свет. Он был уверен, что если в маленьком человеке пробудить с раннего детства пытливый интерес к жизни и миру, вселить в него уверенность в собственных силах, то он будет способен свернуть горы и преодолеть любые преграды на пути к знаниям. По мнению Александра Самуиловича, хорошая школа та, где хорошо всем.

Времена меняются, а с ними меняемся и мы. Но если спросить у директора 2018 года, что осталось неизменным от директора 1993, он искренне отвечает: постоянное стремление идти в ногу со временем. И вся история и достижения учебного заведения служат этому неопровержимым доказательством.

 

ИСТОКИ

КАЗАКЕВИЧ АЛЕКСАНДР САМУИЛОВИЧ

С 1993 года – директор учреждения образования.

Приступив к работе в качестве директора учреждения образования, Александр Самуилович в короткие сроки вывел педагогический коллектив на передовые позиции. Успехи учащихся при поступлении в высшие учебные заведения, победы их на различных интеллектуальных и творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, в спортивных соревнованиях позволяют гимназии на протяжении десяти лет занимать лидирующую позицию среди учреждений образования Заводского района.

Александр Самуилович создает все условия для мотивации педагогического коллектива на участие в конкурсах, тщательно продумывая систему материального и морального поощрения, обязательного методического и психологического сопровождения. Как директор гимназии Александр Самуилович создал свою систему управления образовательным процессом, а также процессом повышения самообразования учителей и их творческой и научно-экспериментальной деятельностью. Показателем результативности методической работы по повышению профессионализма является использование инновационных технологий. Гимназия в числе других ведущих учебных заведений города включена в работу проекта, реализуемого на базе Минского городского института развития образования по апробации мультимедийной предметной лаборатории по организации учебной и исследовательской деятельности на основе средств новых информационных технологий. Ресурсный центр гимназии хорошо знают педагоги района, города, республики.

Рационализм в управлении, привлечении современных управленческих технологий, демократичность и гласность – важнейшие черты управленческой деятельности Казакевича Александра Самуиловича.  Александр Самуилович – лидер в своем коллективе. Он тактичен, вежлив, обходителен, дипломатичен. Оптимизм, уверенность в своих силах, энергия, творческий подход к любому делу, которыми сполна наделен Александр Самуилович Казакевич, ставят его в ряд с лучшими руководителями учебных заведений города и республики, а гимназию, которую он возглавляет – эффективным и успешным учебным заведением.

За годы плодотворной работы Александр Самуилович имеет множество наград: 4 Гранта Минского городского исполнительного комитета, 2 Премии Минского городского исполнительного комитета, Почетную Грамоту Министерства образования РБ, 2 Грамоты администрации Заводского района, 4 Почетных Грамоты управления образования Заводского района, 3 грамоты управления образования Заводского района, Почетную грамоту Заводской районной города Минска организации белорусского профсоюза работников образования и науки. В 2010 году Александр Самуилович был делегатом IV Всебелорусского народного собрания, в 2011 году участником совещания педагогического актива Республики Беларусь.

Педагогическое кредо Казакевича Александра Самуиловича можно выразить такими словами: «Детям в гимназии должно быть уютно и комфортно, дети и учителя сами должны управлять гимназией, быть хозяевами своего второго дома. ВXXI век с 21 гимназией!»

 

КЛАДОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

Работает в гимназии со дня её основания.

1993-1996 гг. - заместитель директора по воспитательной работе.

1996-1997 гг. - заместитель директора по учебной работе.

С 1997 года – учитель английского и немецкого языков высшей квалификационной категории.

В 2002 году прошла теоретическую и практическую подготовку в группе мультипликаторов в рамках проекта «Создание республиканской сети повышения квалификации преподавателей немецкого языка для общеобразовательных школ».

С 2003 года проводит практические семинары на курсах повышения учителей немецкого языка в МГИРО, АПО, МОИРО.

2005 год - обладатель гранта Минского городского исполнительного комитета за разработку образовательного проекта «Внедрение интерактивных методов обучения в практику работы на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка».

2008 год - участник международного семинара «Методика и дидактика преподавания немецкого языка как иностранного» в Дюссельдорфе (Германия).

2004-2011 гг. - руководитель методического объединения учителей иностранного языка Заводского района.

С 2008 г. - руководитель методического объединения учителей иностранного языка гимназии.

Автор учебных пособий по немецкому языку:

- Немецкий язык. Разноуровневые задания для поурочного контроля. 5-7 кл. (2005-2006)

- Немецкий язык. Примерное планирование учебного материала. Задания для тематического и промежуточного контроля.  5-7 кл. (2005-2006)

- Уроки немецкого языка в 10 классе.  (2015)

- Уроки немецкого языка в 11 классе.   (2015)

Награждена грамотами гимназии, управления образования администрации Заводского района г. Минска,Почётной грамотой комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета, Почётной грамотой Министерства образования Республики Беларусь.

 

САПУНОВА СВЕТЛАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Работает в гимназии со дня её основания. 1993-2008 гг. - учитель начальных классов.

2005 год - победитель районного конкурса "Столичный учитель - столичному образованию" в номинации "Учитель".

 2003-2005 гг.- работа по экспериментальной программе " Школа 2100".

С 2008 года - заместитель директора по учебной работе гимназии.

2013 год - обладатель премии Минского городского исполнительного комитета.

Награждена грамотами гимназии, управления образования администрации Заводского района     г. Минска, Почётной грамотой комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета, Грамотой Министерства образования Республики Беларусь.

 

ВЯЗОВИЧ РИТА АНАТОЛЬЕВНА

 Работает в гимназии со дня её основания. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

За время работы получила первую и высшую категории.

Награждена грамотами гимназии, управления образования администрации Заводского района г. Минска. Участвовала в работе инновационных площадок по апробации программы курса ЗОЖ, внедрения разноуровневого обучения.

 Окончила курсы «Технологии изучения изобретательских задач» (ТРИЗ); онлайн-курс образовательного центра парка Высоких технологий «Scratch для начинающих» в рамках образовательного проекта «Программирование -  вторая грамотность».

2017 год - стажировка на базе учреждений образования г. Пскова (РФ) по теме «Контроль и оценка как необходимое условие управления качеством образования».

ПЫЖ ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Работает в гимназии со дня её основания. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

За время работы получила высшее образование (заочно – Белорусский Государственный педагогический университет имени М. Танка), МГИРО - факультет переподготовки педагогических кадров по специальности «Английский язык».

Награждена грамотами гимназии, управления образования администрации Заводского района             г. Минска.

 

ШАШКЕВИЧ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА   

Работает в гимназии со дня её основания.

Заведующий библиотекой.

Член городского клуба творчески работающих библиотекарей «Буквица»,

С 2002 года - руководитель районного методического объединения библиотекарей Заводского района.

2007 год  - обладатель премии Минского городского исполнительного комитета в номинации «Современные образовательные технологии как ресурс развития учебного заведения».

 2017 год - обладатель гранта Минского городского исполнительного комитета за проект «Библиотечная акция как одна из форм работы с учащимися: приобщение к книге и чтению».

Награждена грамотами гимназии, Грамотой Министерства образования Республики Беларусь.

 

ЗОНОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Работает в гимназии со дня её основания.

1993 год - учитель русского языка и литературы.

В 1996 году получила второе высшее образование по специальности «учитель английского языка» и с этого времени работает по данной специальности.

 2011 год - лауреат городского конкурса "Столичный учитель - столичному образованию" в номинации "Классный руководитель", обладатель премии Минского городского исполнительного комитета.

2011-2012 гг. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

С 2014 года - руководитель районного методического объединения учителей иностранного языка Заводского района.

Курирует учебно-исследовательскую деятельность учащихся гимназии.

Награждена грамотами гимназии, управления образования администрации Заводского района г. Минска, Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета, Министерства образования Республики Беларусь.

 

КРИВОПУСТ ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА

 Работает в гимназии со дня её основания. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Активно участвует в проведении открытых уроков для слушателей АПО.

2009 год - победитель районного конкурса кабинетов.

Награждена грамотами гимназии, управления образования администрации Заводского района г. Минска, Почётной грамотой комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета.

 

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД (1993-1994)

Список учащихся 10 «А» класса 

  1. Берегейко Наталья
  2. Букель  Марина
  3. Буслаева  Вероника
  4. Гармаза  Анастасия
  5. Игнатчик Светлана
  6. Марченкова Наталья
  7. Маслов Сергей
  8. Нехай Сергей
  9. Пархимович Ольга
  10. Радионова  Анна
  11. Романовская Светлана
  12. Райдюк Ольга
  13. Расолько  Николай
  14. Семикоз Наталья
  15. Соколина Оксана
  16. Соколов  Дмитрий
  17. Харитончик  Максим
  18. Хмелевская Ольга
  19. Хрущ  Наталья
  20. Шаминская Виктория
  21. Шило Татьяна

 

Классный руководитель:
Новикова Г.Д.

Список учащихся 10 «Б» класса

  1. Васильева Наталья
  2. Володин Дмитрий
  3. Галынская Ольга
  4. Дмитриенко Сергей
  5. Коляда Андрей
  6. Лаушенко Ирина
  7. Мазан Елена
  8. Молявко Екатерина
  9. Мишкевич Руслан
  10. Новикова Мария
  11. Погибелко Наталья
  12. Посох наталья
  13. Расолько Татьяна
  14. Рубанович Людмила
  15. Тихонков Андрей
  16. Товпеко Юлия
  17. Толстик Ольга
  18. Федоренко Наталья
  19. Юращик Светлана

Классный руководитель:
Арепьева Г.С.

Это первый выпуск, который состоялся в 1995 году.

ГЛАВА 2. ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ

Государственное учреждение образования «Гимназия № 21 г. Минска» было открыто в 1993 году как средняя общеобразовательная школа № 214 г. Минска.

В 1997 году стала средней общеобразовательной школой с углубленным изучением иностранных языков. В 2000 году получила статус гимназии.

В 2006 году на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 16.02.2006 № 334 гимназия приобрела статус юридического лица с наименованием «Государственное учреждение образования «Гимназия № 21 г. Минска» в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и решением Минского городского Совета депутатов от 25.04.2000 № 87 «О порядке управления и распоряжения коммунальной собственностью г. Минска».

Администрацией Заводского района г. Минска гимназии выдано свидетельство на право оперативного управления имуществом от 20.06.2000 №694.

В апреле 2016 на основании Положения о порядке проведения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и подтверждения государственной аккредитации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 № 820 «О некоторых вопросах государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и подтверждения государственной аккредитации» проходила аккредитация гимназии на соответствие заявленному виду.

На основании приказа Департамента контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь от 21.04.2016 № 165-и Государственное учреждение образования «Гимназия № 21 г. Минска» аккредитовано на соответствие заявленному виду гимназия и в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 25.04.2016 № 354 выдан сертификат № 0006672 о государственной аккредитации учреждений образования на соответствие заявленному виду.

Гимназия является юридическим лицом (свидетельство о государственной регистрации от 28.09.2006 № 1961, Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 190759770), имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием. Руководящим органом, уполномоченным управлять имуществом гимназии, является Управление образования администрации Заводского района г. Минска. Адрес гимназии: ул. Нестерова, 80, 220047, г. Минск, Республика Беларусь.

С 1 января 2009 г. гимназия переведена на самостоятельный баланс, открыты расчетные и другие счета в ОАО «АСБ Беларусбанк».

ГЛАВА 3. АДМИНИСТРАЦИЯ

Заместители директора по учебной работе (5-11 кл.)

1993-1994 Швед Раиса Федоровна

1994-2005 Алесина Алла Владимировна

2005-2007 Шибеко Лариса Михайловна

2007- в настоящее время Маклакова Инна Викторовна

Заместители директора по воспитательной работе

1993-1997 Кладова Галина Ивановна

1993-2008 Борисевич Лариса Азоровна

2008-2009 Гурская Инесса Николаевна

2009-2011 Пашкова Светлана Юрьевна

2011-2012 Зонова Ирина Александровна

2012-2013 Емельянович  Елена Николаевна

2013 – в настоящее время Шурдякова Наталья Леонидовна

Заместители директора по учебной работе (1-4 кл.)

1993-1999 Сивицкая Галина Ивановна

1999-2002 Войтко Жанна Владимировна

2002-2004 Наронская Ирина Николаевна

2004-2008 Цыбульская Елена Валентиновна

2008 – в настоящее время Сапунова Светлана Вячеславовна

Заместители директора по учебной работе (англ. яз.)

1999- 2007 Сушкевич Алла Станиславовна

2007- в настоящее время Петушкова Светлана Михайловна

Заместители директора по учебно-методической работе

2005-2011 Лазарчик Жанна Севостьяновна

2011 - в настоящее время Вайнер Ирина Аркадьевна

ГЛАВА 4. ТРАДИЦИИ

«Традиция - (от лат. traditio — передача) - стихийно сложившаяся система образцов, норм, правил и т.п., которой руководствуется в своем поведении достаточно обширная и устойчивая группа людей.  Наиболее устойчивые традиции, как правило, не осознаются как нечто преходящее, имеющее начало и конец во времени.  В традиции аккумулируется предшествующий опыт успешной коллективной деятельности, и они являются своеобразным его выражением. С другой стороны, они представляют собой проект и предписание будущего поведения [2].

По существу своему традиция — это сохранение того, что есть, сохранение, осуществляющееся при любых переменах.

Говоря о традициях гимназии, необходимо отметить, что «любая традиция восходит к той или иной потребности человека» [1], т.е. их появление обусловлено стремлением каждого ощущать принадлежность к определенной группе и одновременно ощущать исключительность этой группы, как и свою собственную.

СИМВОЛИКА ГИМНАЗИИ

Эмблемагимназии в виде бабочки, олицетворяет нежный, очень хрупкий миг природы и жизни, но вместе с тем прекрасный и разноцветный, как её крылья.

Девиз:Совершенство ума. Творчество души.

Гимн

Гимн создан в 1997 году

Автор слов - Знак М.Г. дедушка учащихся гимназии Знак Юлии и Новик Ирины

Автор музыки – Осипов А.В., учитель музыки и пения

Автор новых слов (2001г.) – педагог-организатор Бурак Т.А.

Эмблема гимназиста представляет собой значок круглой формы с изображением эмблемы гимназии.

РИТУАЛЫ И ПРАЗДНИКИ

С 1993 г. существует ритуал посвящения в первоклассники «Огонь, вода и медные трубы».

С того самого момента, когда история учреждения образования начала свой отсчет, зародилась прекрасная традиция на Празднике Первого Звонка посвящать малышей в первоклассники. В конце линейки учащиеся 11-ых классов обращаются к первоклассникам с напутственными словами: «Вам предстоит одолеть нелегкий путь: вы должны пройти огонь, воду и медные трубы. Огонь закалит вашу волю, вода сделает мысли ясными, медные трубы очистят ваши души.  Первоклассники проходят сквозь живой коридор старшеклассников, которые держат в руках символические огонь, воду и медные трубы (горны). Затем учащиеся 11-ых классов проводят для первоклассников экскурсию по зданию гимназии. На протяжении 25 лет ритуал живет и помогает сделать «первый шаг» в гимназию интригующим и незабываемым событием.

С 1994 г. – ритуал посвящения молодых специалистов в учителя

Именно в этом году (1994/1995 уч.г.) в СШ №214 (предтеча гимназии) пришли первые молодые специалисты. Тогда в преддверии Дня Учителя на торжественном собрании молодые специалисты дали клятву: «…Учить всегда, учить везде, покуда бьется сердце …», а директор гимназии их «утвердил», приложив штамп к руке. Традиция не изжила себя. Почти каждый год в гимназию приходят молодые специалисты и, положив руку на Устав гимназии, произносят все те же слова.

С 1995 г. – семейный праздник «Посвящение в граждане гимназической республики «Vita».

Гимназическая республика «Vita» появилась, заняв нишу исчезнувшей в 90х годах пионерской организации и включенного в него октябрятского движения. На празднике главная задача - показать: «Вот какие мы!», т.е. чему уже научились, как сдружились, чем живет класс, какими талантами обладают учащиеся. В заключение праздника дети дают клятву:

Мы, перед лицом своих товарищей,

Родителей и учителей

Торжественно клянёмся:

КЛЯНЁМСЯ!

Действовать в интересах отечества, общества, своей Республики, своей семьи!

КЛЯНЁМСЯ!

Словом и делом доказывать верность своим принципам!

КЛЯНЁМСЯ!

Любить и беречь природу!

КЛЯНЁМСЯ!

Быть честным и верным товарищем!

КЛЯНЁМСЯ!

Всегда смело стоять за правду!

КЛЯНЁМСЯ!

Быть настойчивым в труде и в спорте!

КЛЯНЁМСЯ!

Воспитывать в себе доброту и милосердие!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

В заключение праздника ребятам вручают значок с эмблемой гимназической республики. Девиз гимназической общественной организации ВИТА «Экология души, дел, отношений», символизирует развитие и сознательное осмысление общечеловеческих ценностей, обогащение личности гимназиста пониманием причин и результатов современной экоситуации, мотивов охраны природы, потребностей в природоохранительной и оздоровительной деятельности, воспитанию нравственных личностных качеств: доброты, заботы, отзывчивости, ответственности, любви к родному краю.

C 1996 г. проходит ежегодная итоговая конференция учителей, родителей и учащихся «Мы – вместе!»

Эта традиция появилась, чтобы всем вместе радоваться и гордиться достижениями гимназии: в учебе, спорте, творчестве, общественной деятельности. Чествуются лучшие учащиеся, учителя, родители.

С 2000 г. – выпуск вестника гимназического научного общества «ГНОМ»

«ГНОМ» - гимназическое научное общество «Мы» - появилось чуть раньше. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в гимназии начиналась с экологической направленности, затем распространилась и на другие области знаний. Вестник гимназического научного общества «ГНОМ» объединил разные предметы и стал рупором исследовательской деятельности старшеклассников.

С 2000г. – семейный праздник «Посвящение в гимназисты»

Праздник появился, чтобы чествовать ребят, прошедших конкурсные испытания в гимназию, за их старание, прилежание, трудолюбие и выдержку. Ребята на сцене вместе со своими классными руководителями, родителями. Они поют, танцуют, читают стихи – и это все посвящено … гимназии! Они обещают, что, став гимназистами, будут своим трудом прославлять гимназию и поддерживать ее честь.

С 2003 г. – Гимназический театр на английском языке

В этом году на сцене гимназии был поставлен спектакль-мюзикл на английском языке «NotreDamedeParis". Через два года – англо-белорусский мюзикл «PaulinkaBrendNew». Традиция закрепилась: учащиеся захотели поставить мюзикл по оригинальному сценарию и написали его сами! Сценарий, режиссура, исполнение, декорации мюзикла «RoseGarden» принадлежат исключительно им. Ещё одним оригинальным спектаклем стал мюзикл с говорящим названием «Не теряй веры!»

С 2010 г. – Рождественский праздник для учащихся Iступени «Дерево желаний»

Старшеклассники устраивают такие чудеса для учащихся начальной школы перед Рождеством уже несколько лет. Затаив дыхание слушают малыши традиционные рождественские гимны и новогодние песни на английском языке, которые исполняют для них ребята из девятых, десятых и одиннадцатых классов, подпевают им, танцуют. А рождественское выступление гимназической группы барабанщиц поражает не только всех детей, но и взрослых. А все деревья во дворе гимназии украшены мандаринами. Ребята подходят к ним и, загадывая желания, срывают волшебные «солнышки». Ни у кого не возникает сомнения, что все загаданное сбудется.

С 2015 г. – закладка и продолжение «Аллеи выпускников»

Аллея расположена на южной стороне. Пока что там всего три дерева – туи, но традицию уже подхватили другие выпускники, и в 2018 году там появится еще одна.

Традиции – это наследие, которое незыблемо и авторитетно; они с радостью принимаются и передаются в согласии с тем, что вышедшие из гимназии поколения – «носители» - имеют основательное право голоса в жизни своих наследников – «последователей».

ГЛАВА 5. ВЫДАЮЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ

ОТЛИЧНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Казакевич Александр Самуилович 2013 год

Обладатели Премии специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов

Маглыш Марина Алексеевна 2005 год   3 степень  

Ганкина Инесса Ароновна 2007 год 3 степень

Сенюк Светлана Геннадьевна 2008 год

Давидовская Галина Эдуардовна2012 год

Обладатели Премии Мингорисполкома

Басова Тамара Николаевна 2004

Сенюк Светлана Геннадьевна 2006

Шашкевич Наталья Викторовна 2007

Казакевич Александр Самуилович 2008

Зонова Ирина Александровна 2010

Сапунова Светлана Вячеславовна 2011

Давидовская Галина Эдуардовна2012

Вайнер Ирина Аркадьевна 2013

Пяткевич Татьяна Юрьевна 2014

Лисица Алина Евгеньевна2015

 

Обладатели Гранта Мингорисполкома за разработку образовательного проекта

Казакевич Александр Самуилович 2004, 2005, 2009, 2011

Алесина Алла Владимировна 2004

Сушкевич Алла Станиславовна 2005

Лазарчик Жанна Севастьяновна 2005, 2007

Кладова Галина Ивановна 2005

Пашкова Светлана Юрьевна 2006, 2010

Борисевич Лариса Азоровна 2006

Ганкина Инесса Ароновна 2007, 2012

Городецкая Наталья Федоровна 2008

Кулик Ольга Владимировна 2008

Горбацевич Сергей Аркадьевич 2009

Петушкова Светлана Михайловна 2010

Зонова Ирина Александровна 2010, 2012

Пяткевич Татьяна Юрьевна 2011

Шкурай Инта Арвидовна 2010

Шашкевич Наталья Викторовна 2017

Сафьян Наталья Владимировна 2017

 

Победитель конкурса «Минский мастер 2015»

Лисица Алина Евгеньевна

 

Обладатели Грамоты Министерства образования Республики Беларусь

Борисевич Александр Станиславович 1995

Казакевич Александр Самуилович 2007, 2010

Шашкевич Наталья Викторовна 2009

Ганкина Инесса Ароновна 2009

Пяткевич Татьяна Юрьевна 2011

Кладова Галина Ивановна 2010, 2013

Сапунова Светлана Вячеславовна 2010

Маклакова Инна Викторовна 2015

Зонова Ирина Александровна 2016

Вайнер Ирина Аркадьевна 2016

Петушкова Светлана Михайловна 2017

Пашкевич Татьяна Алексеевна 2017

ГЛАВА 6. УСПЕШНЫЕ ВЫПУСКНИКИ

Александра Трофимова, выпускница ГУО «Гимназия №21 г. Минска» 2000 года, старший научный сотрудник БГУ, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики.

Татьяна Рыжкова, выпускница ГУО «Гимназия №21 г. Минска» 2003 года, лауреат многочисленных конкурсов Беларуси, России, Польши и других стран, участница международных фестивалей Польши, Германии, Италии. Татьяна посещала мастерклассы у ведущих гитаристов Европы, среди которых Карло Маркионе, Джон Дирман, Олаф фон Гонниссен, Джампаоло Бандини, Дарко Петриньяк, Томаш Завируха, Павел Штайдл и Курт Радармер. В настоящий момент она продолжает активную концертную деятельность и ведет гитарные классы в музыкальных школах Бремена и Ахима. Записи Татьяниной игры за короткое время привлекли уже более 300 000 посетителей в Интернете и имеют нарастающую тенденцию.

Андрей Рубахов, выпускник ГУО «Гимназия №21 г. Минска» 2005 года, врач-нейрохирург нейрохирургического отделения №2 РНПЦ неврологии и нейрохирургии.

Вера Шпак, выпускница ГУО «Гимназия №21 г. Минска» 2006 года, актриса театра и кино;  в 2013 году актриса Петербургского Александринского театра; с 2014 года работает в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова.

Светлана Пашкевич, выпускница ГУО «Гимназия №21 г. Минска» 2006 года.Мастер спорта Беларуси по спортивным танцам, призер и победитель республиканских и международных соревнований.

Денис Воронцов, выпускник ГУО «Гимназия №21 г. Минска» 2007 года, актёр театра и кино; сотрудничает с Русским драматическим театром им. М.Горького. Снялся в 25 фильмах (главные и эпизодические роли).

Анжелика Белановская, выпускница ГУО «Гимназия №21 г. Минска» 2007 года. Победитель районного и городского этапа конкурса исследовательских работ в секции «Филология. Английский язык». Куратор конкурса на английском языке «Модель ООН» в Берлине. Работает в международной компании ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» в должности руководителя бизнес-операций дирекции по продажам и маркетингу. Язык профессиональной сферы – английский (подготовка аналитических материалов для материнской компании «Turkcell»).

Карина Пашкова, выпускница ГУО «Гимназия №21 г. Минска» 2009 года, корреспондент-журналист Белтелерадиокомпании, автор проектов «Эффект Кукушки», «Шанс на детство».

Алексей Кузмицкий, выпускник ГУО «Гимназия №21 г. Минска» 2013 года.

Студент пятого курса Режиссуры, Мастерская Татьяны Михайловны Троянович, Академии Искусств.

В 11 лет снялся в своей первой работе в «Ералаше», серия № 244 “Умелец”.В 2013 году поступил в Белорусскую Государственную Академию Искусств на специальность «актер драматического театра и кино» к Николаю Михайловичу Кириченко. Так случилось что на третьем курсе получил шанс попробовать взглянуть на актерскую профессию с другой стороны.

В настоящее время занимается постановкой молодежного спектакля.

Ольга Медведь, выпускница ГУО «Гимназия №21 г. Минска» 2013 года.

В 10 классе, пройдя два этапа выборов, стала депутатом 3-го созыва Молодёжной палаты депутатов при Минском городском совете депутатов. Была председателем комиссии по вопросам экологии, волонтёрского движения и связям с общественными организациями.

В 2014 году, будучи студенткой Белорусской государственной Академии искусств (специальность «актёрское искусство», прошла кастинг на участие в первом реалити-шоу «Хочу в телевизор» на телеканале Беларусь 2. Вошла в 4-ку финалистов проекта. В качестве приза получила стажировку в Агентстве телевизионных новостей Белтелерадиокомпании. Спустя год была принята в штат сотрудников.

Занимая должность редактора отдела новостей культуры главной дирекции Агентства теленовостей, записала интервью с такими известными людьми, как Тимур Бекмамбетов, Валерий Тодоровский, Сергей Гармаш, Виктор Вержбицкий, Сергей Безруков, Екатерина Шпица, Никас Сафронов, группа «Ария», Ани Лорак, Дмитрий Астрахан, артисты цирка «Cirque du Soleil», ассистент режиссёра компании Уорнер Бразерс — Джэймс Форрестер («Пираты Карибского моря», «Годзилла», «50 оттенков серого», сериалы «Флэш» и «Супер Гёрл»), со звёздами мирового джаза и, конечно, с Народными и Заслуженными деятелями нашей страны.

Работы выходят в проектах «Новости», «Панорама», «Главный эфир», «Актуальное интервью», «Сила веры» на национальном телеканале «Беларусь1».

ГЛАВА 7. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ

Многие выпускники гимназии стали родителями, и их дети продолжают традиции, заложенные еще четверть века назад.

Тихонков Андрей Владимирович, один из первых выпускников гимназии (1995 год); сын Тихонков Владислав – учащийся 10 «А» класса гимназии.

Лаушенко Ирина - одна из первых выпускниц гимназии (1995 год);

Дети: Кратович Мария - год выпуска 2014, Кратович Егор - учащийся 3 «Д» класса.

Мацука Денис Николаевич, 1997 года выпуска; сын   Мацука Максим Денисович - учащийся 3 «А» класса.

Ростовщикова Ирина Анатольевна, 1997 год выпуска; дочь Камельчик Дарья Алексеевна – учащаяся 3 «А» класса.

Тригубович Екатерина Юрьевна и Тригубович Ян Валентинович, 1999 год выпуска; дочь Тригубович Вера - учащаяся 2 «А» класса.

Авчинникова (Цвирко) Инна Александровна; 2000 год выпуска (9 классов);дочь Авчинникова Екатерина - учащаяся 2 «А» класса.

Пашкевич Юрий Анатольевич, 2000 год выпуска; дочь Пашкевич Анна Юрьевна - учащаяся 7 «А» класса; сын Пашкевич Максим Юрьевич -учащийся 3 «А» класса.

Сидорович Ольга Владимировна, 2000 год выпуска;сын Халаев Кирилл - учащийся 4 «В» класса.

Жарликов Александр Валерьевич, 2001 год выпуска и Лемешевская Наталья Владимировна, 2001 год выпуска; дочь Жарликова Арина Александровна - учащаяся 3 «А» класса.

Присекина (Мозолевская) Ольга Александровна, 2001 год выпуска;сын Присекин Даниил - учащийся 2 «А» класса.

Курсевич (Кашкетова) Татьяна Анатольевна, 2002 год выпуска(9 классов); дочь Курсевич Ксения - учащаяся 2 «А» класса.

Кот (Богданович) Елена Петровна, 2003 год выпуска;дочь Кот Варвара -учащаяся 2 «А» класса.

Бойко Татьяна Сергеевна, 2003 год выпуска; дочь Костко Анна Александровна - учащаяся 2 «Б» класса.

Самусевич Лидия Анатольевна, 2005 год выпуска; дочь Самусевич Милана Дмитриевна - учащаяся 3 «А» класса.

Сермяжко (Ильина) Дарья Юрьевна, 2005 год выпуска;дочь Сермяжко Таисия - учащаяся 2 «А» класса.

Войтович (Назарович) Мария Александровна, 2007 год выпуска;дочь Войтович Арина - учащаяся 2 «А» класса.

Хаританович Сергей Николаевич, сын Хаританович Никита - учащийся 2 «Б» класса.

 

Школьные годы чудесные!

Тихонков Андрей Владимирович,

 один из первых выпускников СШ №214 г. Минска

 

Двери на тот момент еще обычной общеобразовательной школы № 214 гостеприимно открылись в далеком 1993 году. Это спустя несколько лет, благодаря общим успехам, обычная на первый взгляд школа (об этом чуть позже) обретет статус гимназии. А тогда нас, первых выпускников, она поразила, прежде всего, своим простором, новизной абсолютно во всем и пониманием того, что на ближайшие два года она станет для нас вполне комфортным и уютным вторым домом.

Стоит отметить, что начало 90-х годов было непростым временем. Эпоха советских десятилетий уже канула в лету, а новые ориентиры еще не были сформированы окончательно. Такие же, как и само время, в какой-то степени разобщенные, мы и переступили порог школы. Мы  пришли  сюда из разных школ, воспитанные в разных семьях  с разным уровнем возможностей.

С высоты прожитых лет понимаешь, что для достижения определенных успехов нас, таких разных, можно было сплотить, объединив одной целью, создав атмосферу доверия и понимания.

Считаю (уверен, что не я один), что всему преподавательскому составу это удалось сделать с блеском!

Прежде всего, секрет этого успеха заключался в том, что в каждом из нас видели ЛИЧНОСТЬ! К нам относились с уважением, всячески старались помочь и это было здорово! Поэтому мы чувствовали себя как ДОМА.

В течение короткого времени мы стали одним целым, сдружились и «дико» расстраивались, когда по каким-либо причинам не могли посещать школу, видеться и общаться с новыми друзьями. Вот так, возможно для кого-то порою нудный учебный процесс, для нас стал удовольствием!

В этом и заключается НЕОБЫЧНОСТЬ этой школы, самобытность подхода в воспитании и реализации управленческих функций через доверие и уважение! Только это способствует самосовершенствованию, вселяет в человека уверенность и помогает в дальнейшей жизни!

Думаю, что именно поэтому в дальнейшем выпускники школы всегда добивались и получали признания и награды. А новое поколение  продолжило это  на самом высоком уровне и в разных дисциплинах, что в итоге позволило школе обрести новый статус «ГИМНАЗИЯ»!

Два года нашей учебы пролетели, как один миг. Точно так же пролетели и 25 лет с момента открытия дверей НАШЕГО учебного заведения. Тысячи молодых людей покинули стены школы (гимназии), по- разному сложилась их судьба, но есть одна уверенность: все вспоминают свои школьные годы с любовью и теплотой! И это благодаря Вам, дорогие наши учителя, завучи и директор гимназии № 21 (школы № 214)!

Низкий Вам поклон  за Ваш труд, терпение и мудрость!

ГЛАВА 8. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Экологическое направление

1995 год – началась закладка экологической тропы. (Учителя географии и биологии)

Первая учебно-исследовательская работа: «Формирование экологической тропы» (руководитель Андрончик И.А.).

 Далее последовали:

«Экологическое обследование школьных помещений СШ №214» (руководители Андрончик И.А., Щерба Л.В.).

«Определение чистоты воздуха методом лихеноиндикации» (руководители Андрончик И.А. Макаревич Т.Н.).

«Определение загрязнения почвы тяжелыми металлами при помощи почвенных беспозвоночных» (руководитель Щерба Л.В.).

«Определение нагрузки транспортных магистралей на экологический комплекс» (руководитель Андрончик И.А.).

С начала 2000-х годов к участию в учебно-исследовательской деятельности активно подключились предметы естественно-математического и гуманитарного циклов: физика, математика, информатика, астрономия, история, обществоведение, иностранный язык (филология и страноведение), русский язык (филология).

Причем  с середины 2000-х количественная и качественная составляющая свидетельствует о достаточно глубоком научном подходе к разработке исследовательских работ:

2006-2007 гг. - 13 докладов – 10 дипломов, 2007-2008 гг. - 9 докладов – 5 дипломов, 2008-2009 гг. - 10 докладов - 8 дипломов, 2009-2010 гг. - 9 докладов – 8 дипломов, 2010-2011 гг. - 8 докладов – 8 дипломов; 2011-2012 гг. - 9 докладов – 7 дипломов; 2012-2013 гг. - 7 докладов – 6 дипломов; 2013-2014 гг. - 9 докладов – 7 дипломов. 2014-2015 гг. - 7 докладов – 5 дипломов (район), 1 диплом (город);2015-2016гг. - 10 докладов –  6 дипломов (район), 1 диплом (город);2016-2017–10 докладов - 8 дипломов (район), 5 дипломов (город); 2917-2018 – 10 докладов – 9 дипломов (район), 4 диплома (город), 1 диплом (республика).

Количество докладов, представленных на конференции НАН:

2006-2007 гг.  - 7 докладов, 2 диплома; 

2007-2008 гг. - 7 докладов;

2008-2009 гг. - 9 докладов, 5 дипломов;

2009-2010 гг.- 5 докладов, 3 диплома;

2010-2011 гг. - 5 докладов, 3 диплома;

2011-2012 гг. - 7 докладов, 5 дипломов.

Участие в Республиканской и Международной Конференциях исследовательских работ учащихся:

2008-2009 гг. - 1 похвальный отзыв Республиканской НПК;

2009-2010 гг. - 1 диплом Республиканской НПК, 1 похвальный отзыв Республиканской НПК.

2011-2012 гг. - 1 диплом Международной НПК (Великие Луки); 1 диплом Республиканского конкурса, 1 Почетная грамота жюри Республиканского конкурса.

2012-2013 гг. - 1 диплом Республиканского конкурса, 1 Почетная грамота жюри Республиканского конкурса.

2013-2014 гг. - 2 диплома лауреатов Международного конкурса; 2 диплома участников открытой международной научно-практической конференции.

2016-2017 гг.– 1 Диплом I степени на Международном конкурсе экологических исследовательских работ ECOS – 2017.

2017-2018 гг. – 1 Диплом III степени на Республиканском конкурсе исследовательских работ учащихся.

ГЛАВА 9. ИСТОРИЯ ГИМНАЗИИ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ

Газеты

О нас в печати:

Название газеты

Дата

Статья

  1.  

Настаўніцкая газета

6.05.1999

«Райскі сад на маляваным дыване»

  1.  

Вечерний Минск

6.10.1999

О передовых руководителях (Казакевиче А.С.)

  1.  

Вечерний Минск

19.09.2000

«Какая из школ в лучшем наряде»

  1.  

Вечерний Минск

14.02.2002

«Выбар на карысць вучняў і прыроды»

  1.  

Минский курьер

17.03.2004

«Двор глазами малышей»

  1.  

Знамя юности

19.11.2004

«Первый шаг в науку»

  1.  

Знамя юности

18.10.2005

«Семь бед – один ответ»

  1.  

Настаўніцкая газета

3.02.2007

«Віртуальны метадычны кабінет»

  1.  

Настаўніцкая газета

2.06.2007

«За круглым столом – “ГНОМ”, альбо ці існуе навука ў школе?»

  1.  

Беларускі час

12.10.2007

«Принцесса мира»

  1.  

Настаўніцкая газета

23.10.2008

«Малады – значыць перспектыўны»

  1.  

Переходный возраст

1.11.2008

«Суперлидер-2008»

  1.  

Настаўніцкая газета

3.03.2009

«Юныя біёлагі прадставяць Беларусь на міжнародным узроўні»

  1.  

Автозаводец

2.10.2009

«Учитель, в жизни ты открыл нам тысячи дорог»

  1.  

Настаўніцкая газета

21.08.2010

«Маятнік Фуко ў партфелі»

  1.  

Настаўніцкая газета

7.09.2013

«Акцэнт на актыўную пошукавую дзейнасць»

  1.  

Настаўніцкая газета

28.12.2013

«Творчым і калектыўным педагогам – прэміі і гранты»

  1.  

Настаўніцкая газета

24.05.2014

«Чорная кукуруза пераможа рак»

  1.  

Настаўніцкая газета

21.06.2014

«У школу? З радасцю!»

  1.  

Знамя юности

28.08.2014

«Калина с корвалолом»

  1.  

Настаўніцкая газета

24.03.2015

«Энергамарафон: расходуем рэсурсы рацыянальна!»

  1.  

Настаўніцкая газета

16.05.2015

«Для педагога-арганізатара галоўнае – не быць галоўным»

  1.  

Чырвоная змена

19.11.2015

«Як чарапашкі-ніндзя на мове загаварылі»

  1.  

Знамя юности

31.12.2015

«Оранжевое настроение»

  1.  

Знамя юности

11.02.2016

«Чему не учат в школе?»

  1.  

Знамя юности

25.05.2016

«Вздох глубокий, руки шире»

  1.  

Минский курьер

23.08.2016

«Увлечения педагогов» (о Шурдяковой Н. Л.)

  1.  

Переходный возраст

20.09.2016

«В понедельник после третьего урока»

  1.  

Минский курьер

18.10.2016

«Невозможного Net. Школа в лицах»

 

Мы в печати

Название газеты

Автор

Дата

Статья

  1.  

Настаўніцкая газета

Ганкіна Інэсса, учитель

29.06.2004

«Кніга на ўсе часы»

  1.  

Настаўніцкая газета

Ганкіна Інэсса, учитель

23.10.2004

«Сама сабе псіхатэрапеўт»

  1.  

ЛіМ

Наважылава Надзея, учащаяся

02.12.2005

Анкета

  1.  

ЛіМ

Будник Мария учащаяся

24.12.2006

“Стары Ольса”: многовековые традиции

  1.  

Знамя юности

Козловская Алина, учащаяся

06.06.2014

Наш “Оскар”

  1.  

Переходный возраст

Грамович Валерия, учащаяся

20.03.2016

«Полиглот за пояс заткнёт»

  1.  

Переходный возраст

Грамович Валерия, учащаяся

07.02. 2018

«Две головы – лучше!»

  1.  

Переходный возраст

Грамович Валерия, учащаяся

10.03.2018

«Чудеса реальны»

 

Журналы

О нас в печати

Название журнала

№, год

Автор

Статья

Столичное образование

3, 2009

Алексеев Н.Д.

«Профориентация учащихся и экономика развития»

Веснiк адукацыi

1, 2011

Колонка редактора

«Гимназия № 21 г. Минска»

Минская школа сегодня

2, 2012

Колонка редактора

«Школьный калейдоскоп: новости школьных сайтов»

Минская школа сегодня

8,2012

Курильчик А.

«Административный район: перспективы развития столичного образования»

Вестник МГИРО

4, 2013

Сергейчик Е.Л.

Информационно-аналитические материалы к коллегии «Об эффективности использования в учреждениях образования города информационно-коммуникационных технологий как образовательного инструмента, обеспечивающих высокое качество»

Минская школа сегодня

6, 2013

Колонка редактора

«Нестандартное образование: время становления»

Минская школа сегодня

8, 2013

Курильчик А.

«Курс на эффективную работу»

Минская школа сегодня

2, 2014

Колонка редактора

«Энергомарафон набирает ход (Лучшая агитбригада)

Минская школа сегодня

8, 2014

Михаил Мирончик

(Интервью)

«Наша задача – работать на перспективу»

Минская школа сегодня

3, 2015

Каменчуков А.

Энергомарафон: от «Капельки» до «Экодома»

Минская школа сегодня

6, 2015

Каменчуков А.

Алина Лисица: «Моя профессия – мой путь, мое призвание»: интервью с педагогом-организатором гимназии № 21 г. Минска»

Минская школа сегодня

3, 2016

Колонка редактора

«Школьный калейдоскоп: Акция «Акцент-запоминалки»

Минский курьер

123,2017

Шандрак П.

«Новое про чтение. Библиокешинг, фанфики и table-talk… Школьные библиотеки переживают второе рождение»

 

Мы в печати

Название журнала

Номер, год

Автор

Название статьи

Вяселка

2005

Учащиеся гимназии

«Вершы вучняў»

Библиотечный свет

1, 2005

Сафьян Н.В.

«Школьная библиотека как основной информационный ресурс школы нового типа»

Народная асвета

2, 2006

Казакевич А.С., Алесина А.В., Лазарчик Ж.С.

«Административный портфолио гимназии»

Народная асвета

2, 2006

Сушкевич А.С.

«Не боги горшки обжигают»

Народная асвета

2, 2006

Юстинская Г.М.

«О тексте знаем все»

Народная асвета

2, 2006

Пашкова С.Ю., Цыбульская Е.В., Щерба Л.В.

«Основные направления деятельности гимназии»

Народная асвета

2, 2006

Казелька И.Г.

«Разумею цяпер, чаму з выраю журавы на Палессе ляцяць»

Народная асвета

2, 2006

Казакевич М.А.

«Свободный доступ к знаниям мирового сообщества»

Адукацыя I выхаванне

4, 2006

Казакевич А.С.

«Одаренность или Удовольствие от учения и обучения»

Столичное образование сегодня

2, 2008

Царик Б.И.

«Исполльзование компьютера в обучении иностранному языку»

Беларускi гiстарычны часопiс

3, 2008

Казакевич М.А.

«Выкарыстанне мультымедыяпрэзентацый на ўроках гiсторыi»

Русский язык и литература

2, 2009

Пашкевич Т.А.

«Сложное предложение (11* класс) »

Столичное образование сегодня

2,2009

Пяткевич Т.Ю.

«Методика организации и проведения исследовательской работы и краеведческих наблюдений водных объектов»

Библиотека предлагает

5, 2009

Шашкевич Н.В.

«Книжная выставка – путь к читателям в информационном пространстве»

Матэматыка: праблемы выкладання

1, 2010

Юркевич О.В.

«Система геометрических задач как средство развития исследовательских способностей учащихся»

Здаровы лад жыцця

2, 2010

Пашкова С.Ю.

«Феномен любви. Ожидания и реальные отношения. Материалы для проведения занятий в 10-11-ых классах»

Народная асвета

3, 2010

Ганкина И.А., Лазарчик Ж.С.

«Одаренные дети: компетентностный подход и принципы взаимодействия»

Здаровы лад жыцця

3, 2010

Зонова И.А.

«Только одна, но зато любовь!» Внеклассное мероприятие»

Столичное образование сегодня

7, 2010

Давидовская Г.Э.

«Политика геноцида, грабежа и насилия»

Обозреватель

45, 2010

Казакевич А.С.

«4 и еще 13 причин не стать президентом»

Столичное образование сегодня

5, 2011

Ганкина И.А.

«Первый шаг в науку делаем вместе»

Столичное образование сегодня

6, 2011

Шурдякова Н.Л.

«Складаны сказ»

Фiзiка: праблемы выкладання

6, 2013

Горбацевич С.А.

«К изучению темы «Отражение и преломление света»

Пачатковае навучанне

9, 2013

Жуковская О.А.

«Формирование читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения через развитие их эмоциональной сферы»

Гiсторыя I грамадазнауства

7, 2013

Давидовская Г.Э.

«Беларусь в 16, первой половине 17 веков»

Минская школа сегодня

10,2014

Казакевич А.С.

«На III Съезде учителей и работников образования стран СНГ»

Бiблiятэка прапануе

2014

Шашкевич Н.В.

«Гiстарычныя постацi: Паводле балад В.Шнiпа»

Исторические и психолого-педагогические науки

2014

Давидовская Г.Э.

«Визуализация в обучении истории с использованием возможностей образного образования»

Бiялогiя i хiмiя

10, 2014

Маныло О.Н.

«Развитие логического мышления учащихся посредством использования опорных схем на уроках химии»

Бiблiятэка прапануе

2015

Шашкевич Н.В.

«Для Iлонкi, Дамiнiчкii …ўсiх дзетак»

Вестник МГИРО

2, 2015

Лисица А.Е.

«Творческое занятие по развитию лидерских качеств и инициативности в 8 классе «22 апреля – Международный день Земли»

Минская школа сегодня

3, 2015

Лисица А.Е.

«Энергия Солнца. Сценарий выступления агитбригады»

Минская школа сегодня

6, 2015

Лисица А.Е.

«Волшебный чемоданчик. Сенарий воспитательного мероприятия»

Гiсторыя i грамадазнауства

8, 2015

Давидовская Г.Э.

«Формирование наглядно-образных представлений учащихся об исторических событиях при их визуализации»

Бiблiятэка прапануе

4, 2016

Шашкевич Н.В.

«Акцыя «Чытаем па-беларуску» крочыць па краiне»

Бiблiятэка прапануе

5, 2017

Шашкевич Н.В.

«Акция в библиотеке гимназии – творческий подход в продвижении чтения»

Минская школа сегодня

11, 2017

Сафьян Н.В.

«Библиокэшинг для начальных классов»

Гiсторыя i грамадазнауства

12, 2017

Давидовская Г.Э.

«Дидактический потенциал комикса как средства визуализации при обучении истории»

39

Адукацыя і выхаванне

8,2017

Казакевич А.С.

«Реализация профильного обучения на основе образовательных и информационно-коммуникационных технологий»

Минская школа сегодня

3,2018

Гурская И.Н.

«Універсальны інструмент развіцця мыслення»

ГЛАВА10. ДОСТИЖЕНИЯ ГИМНАЗИИ

МЕДАЛИСТЫ

Сколько золота и серебра в медалях? Нисколько. Они изготавливаются из меди, а блеск драгоценных металлов им придаёт покрытие титаном («серебро») или нитридом титана («золото») с ионно-плазменным напылением. Такая медаль материальной ценности не представляет, но для каждого выпускника, который получал свой аттестат «за отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования» это символ большой победы.  Это символ преодоления препятствий, возможность доказать (в первую очередь самому себе), что недосягаемых вершин нет. Просто медалисты прошли путь к этим вершинам наиболее успешно.

ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ

1997/1998

  1. Красницкая Екатерина Владимировна
  2. Ерчинская Татьяна Александровна
  3. Картовицкая Ольга Сергеевна
  4. Мельник Ольга Фёдоровна

 

1998/1999

  1. Гайдук Ольга Станиславовна
  2. Макарченко Лидия Борисовна
  3. Плотников Максим Викторович
  4. Райхельсон Елена Соломоновна
  5. Свирко Николай Вячеславович
  6. Матюнина Наталия Викторовна

1999/2000

  1. Макарченко Наталья Борисовна
  2. Алесина Ольга Александровна
  3. Казакевич Мария Александровна
  4. Трофимова Александра Владимировна

2000/2001

  1. Козик Елена Юрьевна – золотая
  2. Мазурина Светлана Владимировна  

2001/2002

  1. Маркова Инесса Геннадьевна  
  2. Римашевская Диана Александровна 
  3. Сороговец Юлия Владимировна  

2002/2003

  1. Мороз Мария Сергеевна  
  2. Назарова Ирина Агеевна   
  3. Бахарь Екатерина Александровна  

2009/2010

  1. Варченя Анастасия Сергеевна  
  2. Земнович Ирина Сергеевна   
  3. Рыбак Валерия Ивановна   
  4. Карпович Алина Ивановна 
  5. Лубневская Наталия Викторовна   

2013/2014

  1. Жданович Евгения Сергеевна   
  2. Купцевич мария Вячеславовна  
  3. Липлянина Мария Игоревна  
  4. Рыжевич Александра Анатольевна  
  5. Савёнок Владислав Александрович  
  6. Шимко Иван Владимирович  

2014/2015

  1. Кравчук Анастасия Александровна  
  2. Яцкевич Анна Владимировна  

2016/2017

  1. Максимов Максим Дмитриевич  
  2. Семёнов Егор Евгеньевич 
  3. Церлюкевич Анастасия Дмитриевна  

 

СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДАЛИ

 

1995/1996

  1. Чикун Ирина Васильевна

1997/1998

  1. Агеева Инна Ивановна
  2. Гринчук Ирина Ивановна
  3. Сороко Галина Сергеевна

1998/1999

  1. Горлова Анастасия Владимировна
  2. Козловский Павел Владимирович
  3. Хмельницкая Ольга Александровна

2000/2001

  1. Роговская Анастасия Васильевна  

2001/2002

  1. Карзюк Кристина Викторовна  
  2. Кашмель Ирина Юрьевна 

2005/2006

  1. Антропова Ирина Андреевна   

ПОБЕДИТЕЛИ ТРЕТЬЕГО И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПОВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

годы

3 этап (город)

Заключительный этап (республика)

2006/2007

4  Диплома

1 Похв.отзыв

один Диплом

(история)

Горботенко Екатерина, 11кл.

2007/2008

4  Диплома

1 Похв.отзыв

 

-

2008/2009

4 Диплома

1 Похв.отзыв

-

2009/2010

9 Дипломов

2 Похв.отзыва

       два Диплома

(русский язык и лит)

Лубневская Анастасия, 11кл.

Погосова Юлия, 11 кл.

2010/2011

7 Дипломов

2 Похв. отзыва

-

2011/2012

10 Дипломов

2 Похв. отзыва

один Диплом

(история)                     

Клименко Петр, 9 кл.

2012/2013

11 Дипломов

6 Похв. отзывов

-

2013/2014

12 Дипломов

8 Похв. отзывов

          похвальный отзыв

                (химия)

      Синенко Григорий, 9 кл.

2014/2015

14 Дипломов

8 Похв. отзывов

-

2015/2016

8 Дипломов

4 Похв. отзыва

-

2016/2017

11 Дипломов

5 Похв. отзывов

-

2017/2018

11 Дипломов

5 Похв. Отзывов

(9-11 кл)

Диплом 3 степени

(белорусский язык)

Волкова Анна,10В

Диплом 3 степени

(география)

Козодой Роман,10Б

 

100 баллов на ЦТ

Наиболее значимым показателем качества образования является поступление выпускников в вузы. Положительным является тот факт, что выпускники гимназии всегда показывают хорошие результаты: из года в год 93-97% одиннадцатиклассников становятся студентами высших учебных заведений.

За последние восемь лет «100 баллов» по результатам централизованного тестирования получили 3 учащихся по русскому языку (2010 г., учитель Сенюк С.Г.), 1 учащаяся по русской литературе (2015 г, учитель Андриенко Т.В.), 2 учащихся по математике (2010, 2014 гг., учителя Василец Т.А., Вайнер И.А.), 1 учащаяся по английскому языку (2014 г., учитель Кладова Г.И.).

 

«100 баллов» на ЦТ

Уч.год

выпускник

предмет

учитель

2015/2016

Бобко Анастасия

обществоведение

Станевич А.В.

2014/2015

Степанова Елизавета

русская литература

Андриенко Т.В.

2013/2014

Купцевич Мария

математика

Вайнер И.А.

2013/2014

Спичак Ольга

английский язык

Кладова Г.И.

2009/2010

Рыбак Валерия

русский язык

Сенюк С.Г.

2009/2010

Лубневская Наталия

русский язык

Сенюк С.Г.

2009/2010

Погосова Юлия

русский язык

Сенюк С.Г.

2009/2010

Комлев Илья

математика

Василец Т.Я.

 

В сентябре 2014 Министерство образования обнародовало список ста лучших учебных заведений по итогам централизованного тестирования. Из трех с лишним тысяч белорусских школ, которые бежали марафон, эти сто прибежали первыми.Выяснилось, в Минске ни одна средняя школа не пробилась в сотню лучших (только гимназии и мы в их числе):

 

МИНСК

  • Лицей БГУ
  • Лицей №2 Минска
  • Областной лицей
  • Гимназия №21
  • Гимназия №2
  • Гимназия №6
  • Гимназия №1
  • Гимназия №19
  • Гимназия №146
  • Гимназия №29
  • Гимназия №13
  • Лицей №1
  • Гимназия №12
  • Боровлянская гимназия
  • Гимназия №4
  • Гимназия №41
  • Гимназия №11
  • Гимназия №50
  • Лицей БНТУ
  • Гимназия №56
  • Гимназия №10
  • Гимназия №24
  • Гимназия №33
  • Гимназия №20
  • Гимназия №5
  • Гимназия №15
  • Гимназия №22
  • Гимназия №61

ГЛАВА 11. ГИМНАЗИЯ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА (ИДЕИ, ЦЕЛИ, ПЕРСПЕКТИВЫ)

Уолт Уитмен сказал: «Ты так же талантлив, как и каждый из нас. Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя: ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дарования такого, ни терпения такого, какие есть у тебя, - и какие другие наслаждения есть – такие ждут и тебя».  Да, люди во многом похожи и совершенно разные. И каждое учебное учреждение тоже отличается от других. Что же выделяет нашу гимназию среди остальных успешных школ и гимназий района и города? История? Традиции? Достижения? И да, и нет. Дух гимназии – вот понятие, которое, при своей эфемерности, очень конкретно, так как является квинтэссенцией деятельностного процесса образования. «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!» Этот девиз иллюстрирует дух и основную миссию ГУО «Гимназия №21 г.Минска».

На протяжении всей своей истории гимназия никогда не стояла на месте. Многочисленные проекты, когда она становилась базовой площадкой для апробации многих нововведений в образовании нашей страны, служат этому примером. Первым таким проектом стала апробация 10-балльной многоуровневой системы оценивания. И педагоги, и учащиеся активно поддержали расширение спектра возможности оценивания учебных достижений, и этот опыт широко транслировался в районе, городе и республике.

В 2010-2012 гг. – участие в экспериментальном проекте «Апробация методики проведения учебно-исследовательской деятельности в условиях функционирования мультимедийного ресурсного центра в учреждении общего среднего образования».

В 2012-2014 гг. – участие в инновационном проекте «Внедрение методики организации учебно-исследовательской деятельности в условиях функционирования ресурсного центра информационных   технологий». Направления работы ресурсного центра:

- организация учебного процесса;

- проектная деятельность;

- внеурочная деятельность;

- работа с высокомотивированными учащимися;

- научно – исследовательскаядеятельность;

- формирование профессиональнойкомпетентности учителей.

С 2013 года в гимназии осуществляется проект «Апробация модели управляемого развития электронных образовательных услугг» (Электронная школа). Функционирует электронная проходная, в библиотеке работает однолинейная ручная установка для сканирования и сканер   для печатания штрих-кодов. В фойе работают сенсорные информационные терминалы и информационное табло.

В 2015 году гимназия вступила в реализацию Республиканского проекта «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства» по теме «Реализация профильного обучения на основе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий», в котором будет работать до 2019 года.

Кадры решают все! Этот принцип всегда был и остается главенствующим в нашем учреждении образования. Залог успешности реализации всех инновационных проектов – профессионализм педагогов.

97% учителей гимназии имеют высшее образование.

Учитель-методист – 1%

Учитель высшей категории – 57 %

Учитель первой категории – 20 %

Учитель второй категории – 12 %

Без категории – 10 %

Дух гимназии отражается и в раскрытии таланта каждого ребёнка. Наши дети - активные субъекты обучения, при этом особое внимание уделяется созданию условий для развития и реализации индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого.

Творческий потенциал детей как нельзя лучше воплощает в жизнь Международный конкурс креативности «Одиссея разума». 12 лет успешного выступления – это возможность решать творческие задачи, имеющие более одного решения; придумывать оригинальные, свежие идеи, разрушающие привычные стереотипы и общепринятые взгляды; шлифовать идеи ровно столько, сколько нужно для придания им блеска, законченности формы. Работая в команде, ребята учатся взаимопониманию, командной сплочённости.

В 2013/2014 учебном году была реорганизована работа «Клуба друзей по переписке» и создан лингвистический клуб «Планета». Целью работы клуба является создание условий для формирования многоязычной поликультурной личности учащихся, развития умений осуществлять общение в контексте диалога культур. Традиционно члены клуба готовят Рождественский праздник для малышей «Дерево желаний». Одним из важных направлений работы клуба является использование Интернета как средства международного сотрудничества. Учащиеся активно участвовали в проекте «Посткросинг» (“Postcrossing”), открывая для себя интересную возможность обмена открытками с людьми по всему миру. Организована электронная переписка со сверстниками из Англии (город Портсмут) и США (штат Орегон), из города Брно (Чехия), из Италии и Турции, в процессе которой ребята обмениваются информацией о себе и своих семьях, своей стране. Следует отметить и участие гимназистов в международном проекте - панно «GlobalYouthMurals») - в рамках работы на сайте Peopletopeopleinternational. 

В 2016 году учащиеся 7 классов приняли участие в международном проекте «Пишем книгу «Рассказы о бессмертии»». Это сборник рассказов на английском языке на тему бессмертия. Уникальность этого проекта в том, что он написан детьми, издан детьми. Каждый, принявший участие в издании этого сборника, ощутил радость победы, поверил в свою общественную значимость, получил удовлетворение от своей деятельности. Значит, почувствовал себя талантливым. С 2016 года ведётся активная переписка и реализация совместного интернет-проекта с учащимися из Японии (NaganumaSeniorHighSchool, которая находится на о. Хоккайдо).

Современные дети требуют особого подхода, соответствующего требованиям времени. Они увлечены музыкой, разнообразными шоу, любят собираться вместе, участвовать в постановках, ищут применение своим талантам, они деятельны и активны. Поэтому учителями делается все возможное, чтобы помочь учащимся реализовать себя не только в учебной деятельности, но и на практике, когда дети могут применить полученные знания в новой интересной для них необычной и привлекательной ситуации. Очень популярна проектная деятельность по созданию и постановке мюзиклов, музыкальных спектаклей,  и шоу. Огромный успех у зрителей имели спектакли, поставленные учащимися 8-11 классов «Мэри Поппинс и волшебный компас», «Не теряй веры», спектакль «Письма», посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, “ThanksgivingDay”, «WillandWhimsy», «ThegiftsoftheMagi».

В рамках работы клуба расширяются связи гимназии и с другими учебными заведениями. Четыре года подряд учащиеся гимназии принимают участие в открытом конкурсе песни на иностранном языке “Супервидение”, проводимом ГУО «Гимназия №192 г. Минска». Налажена работа по организации сотрудничества с Домом дружбы народов. В рамках сотрудничества были проведены встречи старшеклассников с послами Индии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Китая, Швейцарии, Временным Поверенным в Делах США в РБ.

Дух гимназии – это интеллектуальное и нравственное развитие учащихся, активная реализация их творческих способностей, развитие талантливой молодежи по музыкальному, актерскому, режиссерскому направлению, развитию сценической пластики, актерского мастерства и мастерства устной речи. Особое внимание уделяется экологическому и энергосберегающему ключу в воспитании, идейно – нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию подрастающей молодежи.

В рамках гражданско–патриотического воспитания подростков пионерская дружина «Виват» нашей гимназии принимает активное участие в предлагаемых акциях, праздниках и конкурсах.

Количество членов БРПО составила 797 человек (327 октябрят и 370 пионеров).                                    

Количество членов белорусского республиканского союза молодежи на конец учебного года составило 51% (113 человек среди 9-11 классов). Поскольку в гимназии работает самоуправление, каждый учащийся входит в состав гимназической республики Вита.

Конкурс «Энергомарафон» - неоднократные победы на различном уровне;

Конкурс парадно-церемониальных отрядов в номинации «Лучший отряд барабанщиков» - 1 место в районе, в городском конкурсе- 3 место;

Конкурс «Скоро армии родной будет пополнение» - неоднократные победы на различном уровне;

Акции милосердия «Дети-детям», «Чудеса на Рождество», «Тебе, ветеран», «Красная рукавичка» традиционно проходят в декабре. Ребята поддерживают все акции, и принимают активное участие в сборе спортивных, канцелярских товаров для детей из малоимущих семей и детей, находящихся на попечении государства.

В рамках сотрудничество подписан договор с компанией «Ремондис», занимающейся экологической проблемой утилизации бытового мусора и отходов, теперь в каждом учебном классе установлены урны для раздельного сбора отходов, гимназии подарены специализированные урны для пластика, бумаги, стекла, батареек, проведены обучающие лекции.

В течение всего учебного года ребята активно сдают макулатуру и металлолом. Вырученные деньги тратятся на покупку ценных подарков активистам, отличникам, победителям районных и городских олимпиад, НПК, спортсменов гимназии на ежегодной общегимназической конференции.

Основные цели гимназии – двигаться вперед к новым победам и достижениям, поддерживать дух и идею гимназии; использовать все возможности информационных и телекоммуникационных технологий (возможно, создать гимназическое телевидение, свою страничку в Instagram), объединить экологическое и трудовое воспитание, чтобы они носили более прикладной характер (создать лечебный сад с лекарственными растениями и зеленью). Для этого необходимо самое главное – постоянное стремление творчески работать!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ГУО «Гимназия №21 г.Минска» (средняя школа №214 г.Минска) прошла свой путь в течение 25 лет, гордо и достойно неся идеи гуманизации, духовности и сотрудничества в образовании. История гимназии тесно связана с ключевыми событиями в истории нашего государства и системы образования.

Основные задачи исследования, которые были поставлены, выполнены:

- выделены основные этапы развития учреждения образования «Гимназия №21 г.Минска»;

- описаны изменения, которые произошли с ним с течением времени;

- выявлена эксклюзивная информация о гимназии, ее традициях, формах работы и достижениях;

- определены основные идеи и принципы деятельности гимназии на современном этапе, а также цели и перспективы развития в будущем.

 

Хронологический принцип позволяет проследить изменения (качественные и количественные), которые происходили в учреждении образования с течением времени.

Прослеживается связь и преемственность поколений (педагогов и учащихся). Традиции гимназии отражают не только ее историю, но и уникальность. Это наследие, которое незыблемо и авторитетно; они принимаются и передаются в согласии с тем, что вышедшие из гимназии поколения – «носители» - имеют основательное право голоса в жизни своих наследников – «последователей».

Цель исследовательской работы достигнута – летопись гимназии создана.

Данная исследовательская работа будет полезна для реализации ценностных основ образования. Ее материалы можно использовать для различных мероприятий воспитательного характера. Направленность на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости малой родины, ее судьбы позволит и в дальнейшем воспитывать высоконравственных и творческих граждан нашего государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Полонская, И. Н. Традиция: от сакральных оснований к современности. / И. Н.,Полонская. — Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006. — 272 с.
  2. Философский словарь: под ред. Фролова И.Т. М.: Республика, 2001. — 719 с.
  3. Нацыянальны адукацыйны партал.-  [Интернет-ресурс].- Режим доступа http://adu.by/ru/homepage/novosti/aktualnaya-informatsiya/1836-2018-god-v-belarusi-ob-yavlen-godom-maloj-rodiny.html – Дата доступа. 25.03.2018 г.

Разделы сайта